Геотаргетинг: Политическая ценность вашего местонахождения

Что такое геотаргетинг?

Геотаргетинг - это практика использования информации о вашем местоположении - от города, в котором вы живете, до точных координат GPS - для таргетирования вас на конкретных объявлений или сообщений. Геолокация позволяет узнать, где вы живете, где работаете и чем занимаетесь в выходные дни. Это может быть ключюм к разгадке в каком фитнес-центре вы занимаетесь, где вы смотрите фильмы, и где покупаете продукты. Поскольку данные о вашем местоположении имеют большой потенциал для выявления того, что вас интересует и что является важным для вас,то  это ценнейший ресурс для политических кампаний.

Геотаргетинг уже давно практикуется во время политических компаний, по разному расценивая определённые политические предпочтения в отдельных округах.Сегодня, благодаря весомой информации в поведенческом таргетинге, полученной из данных о местоположении, они могут гораздо точнее ориентироваться на избирателей.Политические партии могут использовать информацию о вашем местоположении из различных источников, включая формы самоотчета, общедоступных списков избирателей, частных компаний и брокерских данных, службы с поддержкой определения местоположения;API-интерфейсы, подключенные к приложениям на основе определения местонахождения,данные, лицензированные сторонними провайдерами и многое другое. По мере увеличения количества приборов наблюдения во всем мире, данные о местоположении станут еще более доступными.Используя эти данные, политические кампании будут по-прежнему иметь возможность нацелить свои сообщения на определенные районы, политические митинги или события, или даже на отдельные семьи, с увеличением степени детализации и точности.

Геотаргетинг может принимать разные формы, но есть три наиболее распространенных типа:

Геозона: Создание виртуального периметра вокруг точки интереса для передачи сообщения только отдельным лицам внутри этой области. Геозоны могут быть установлены вокруг отдельных зданий или вокруг участков с радиусом в несколько миль.

IP-таргетинг: сбор информации о местоположении из IP-адресов (интернет-протокола) и таргетинга сообщений на основе информации о местоположении IP.

Геотаргетинг с мобильных и других устройтв: таргетинг политических сообщений на менее детализированные географические сегменты или слои населения, путем трансляции рекламы на мобильные устройства или доставки в почтовый ящик.

Некоторые виды геоориентированных микротаргетирований происходят практически в каждой избирательной кампании с основными ресурсами по всему миру; почти все кампании используют популярные технологические платформы для геотаргетирования рекламы, будь то на уровне города, района, квартала или отдельного семейства .Более сложные формы геотаргетинга неизбежно станут более распространенными по мере того, как компании расширят свои предложения и снизят свои затраты в этом процессе.

Как ваши данные могут использоваться?

В принципе, вы можете представить себе данные геолокации как скопления точек, представляющих различных людей, перемещающихся по карте между домом, работой, общественным транспортом, концертом, парком и снова домом. Сама по себе эта информация более или менее бессмысленна. Она становится ценной только тогда, когда к ней применяются предположения и толкования которые возможны на основе других источников информации. Трассировка местоположения, к человеку,который часто посещает тренажерный зал, не представляет интереса для кампании, пока не будет подтверждено или принято, что человек,например, является сотрудником Министерства здравоохранения.Хотя ваш почтовый индекс может указывать на ваши политические убеждения, в сочетании с данными о вашем местоположении, как в супермаркете, который вы регулярно посещаете, он может указывать на ваше отношение к определенным экологическим проблемам.Вы можете предположить, что некоторая часть ваших данных о вашем местоположении, независимо от того, где вы живете или координаты вашего мобильного телефона будут ценным ресурсом для политической кампании, которая намеревается таргетировать вас.

Все чаще компании, не связанные с политикой—такие как приложение Weather Channel (принадлежащее IBM) и Snapchat, начали предоставлять доступ к собираемым ими данным о своих пользователях для политических кампаний. В 2012 году Weather Channel объявил о партнерстве с компанией Jumptap, занимающейся мобильной рекламой, для предвыборной кампании. Данные о местоположении, которые якобы использовались для предоставления прогнозов погоды пользователям приложений были доступны для политических кампаний, как отмечалось на веб-сайте метеорологической компании, который с тех пор был удален.

snap-success

**_С помощью Национального Республиканского сенатского комитета, в предвыборной кампании Роба Портмана 2016 года были задействованы технологии геофенсинга и геофильтрации Snapchat с целью повысить узнаваемость имени сенатора Портмана среди избирателей в штате Огайо. По оценкам Snapchat узнаваемость кандидата выросла на 10,8%_**
_Источник: [Snapchat](https://storage.googleapis.com/snapchat-web/success-stories/pdf/pdf_nrsc_en.pdf)_

Почти все кампании используют популярные технологические платформы для геотаргетирования рекламы, будь то на уровне города, района, квартала или отдельного семейства.

Данные о местоположении Snapchat также использовались в политических кампаниях. На внеочередных выборах в Великобритании в 2017 году Лейбористская партия использовала Snapchat, чтобы побудить молодых людей проголосовать посредством поиска места для их голосования. Сообщение было просмотрено 7,3 миллиона раз, и 780 000 человек использовали этот инструмент для поиска своего избирательного участка. В США Snapchat развернул кампанию по регистрации избирателей перед промежуточными выборами в Конгресс 2018 года. 

Политические кампании также начали использовать IP-таргетинг. Политический консультант DSP political, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия, использовала IP и cookie-таргетинг для обслуживания восьми миллионов цифровых видео трансляций для 450 000 избирателей на федеральных выборах в Канаде в 2015 году. Компания утверждает, что ее политические кампании были настолько успешными, что с тех пор она участвовала в двух  канадских выборах провинциального масштаба. Либеральные демократы в Великобритании пользовались услугами компании Digital Element, получившую название "Global IP geolocation leader", на всеобщих выборах 2015 года.

Несколько примеров

В Соединенных Штатах: в апреле 2016 года, когда американский сенатор Лиза Мурковски добивалась переизбрания в штате Аляска, ее кампания создала рекламу, геотаргетированную на одно здание. В объявлении говорилось о поддержке сенатора Мурковски,строительства 11-мильной дороги через заповедник дикой природы в ее штате, проект, против которого в то время выступало Министерство внутренних дел (Федеральное агентство, которое курирует национальные парки). Ее кампания, по-видимому, развернула геозону вокруг штаб-квартиры министерства внутренних дел, всего в нескольких кварталах от белого дома. Должностные лица, работавшие в здании, просматривая свои ленты во время обеда увидели рекламу Мурковски, которая появилась примерно 7000 раз. В январе 2018 года глава Департамента Внутренних Дел официально одобрил строительство дороги.

В Гайане: базирующаяся в США компания по производству рекламных технологий El Toro помогла привести кандидата в президенты от оппозиции Дэвида Грейнджера к победе в 2015 году с использованием их услуг по IP-таргетингу. El Toro ,очевидно, соотнесла IP-адреса пользователей с их домашними адресами, что позволило кампании Granger отправлять индивидуальную рекламу отдельным семьям на их устройства, даже когда они покидали свои дома или офисы. Такая победа была особенно заметной, поскольку правительство Гайаны контролило телевидение и радио, El Toro утверждает, что она использовала свою технологию IP-таргетирования в ходе более чем 2000 выборов по всему миру и была способна ориентироваться на избирателей на основе их фактического местоположения в любой момент в течение предыдущих шести месяцев.

el-toro-1

**_В El Toro утверждают, что они принимали участие в 2-х тысячах предвыборных кампаний, и, что их клиенты могут таргетировать избирателей на основе их физического места положения в любой момент в течение 6 месяцев. В компании говорят, что их преимуществом является то, что в отличие от конкурентов, они сопоставляют онлайн адреса избирателей с их физическими адресами, не только с помощью cookies или статистики._**
_Источники: [El Toro Political Digital Advertising](https://www.eltoro.com/political-digital-advertising/)_

Во Франции: фирма Liegey Muller Pons (LMP) предоставила услуги по проведению выборов для более чем 1000 политических кампаний в шести европейских странах. Поскольку французское законодательство обычно запрещает таргетинг на индивидуальном уровне, LMP помогает кампаниям решить, какие локальные зоны и избирательные участки должны быть приоритетными, основываясь на том, какие из них считаются более подходящими для идей кандидата.

LMP сотрудничала с Cloud Factory, "компания распространенния трудовых ресурсов", базирующейся в Непале, для обработки данных геопространственных изображений, чтобы помочь президентской кампании Эммануэля Макрона в 2017 году расставить приоритеты избирательных участков.

В блоге, озаглавленном "Французская президентская кампания двигается к победе с помощью геопространственного ИИ", Cloud Factory описывает, как она помогла LMP «визуализировать результаты выборов, демографию избирателей, тенденции голосования и другую информацию, которая помогает кандидатам лучше понять свои избирательные округа». В нем также говорится: "Геопространственная локация может позволить кандидатам определять целевые области и потенциальные возможности для связи с избирателями. Это может помочь сотрудникам на местах координировать свои действия с коллегами в офисе, чтобы определить лучшие места для митингов и других предвыборных мероприятий".

cloudFactoryBlogPostText

_Изображения из превью блога Cloud Factory о том как геокосмические технологии компании могут помочь в проведении предвыборных кампаний._
_Источник: [Cloud Factory](https://blog.cloudfactory.com/french-presidential-campaign-geospatial-ai)_

Выводы

Поскольку наши истории местоположений отражают то, где мы проводим наше время, и, соответственно, какие виды деятельности мы предпочитаем, они могут открыть интимную и личную часть нашей жизни.

Геолокационные данные легко доступны для субъектов, которые просто готовы заплатить цену за доступ.

Поскольку геолокационные данные сводят смысл из допущений и интерпретаций, сделанных на их основе, они могут быть подвержены предвзятости. В то время как часть этой предвзятости касается точности сделанных выводов, больше беспокоит то, как эти предубеждения могут подорвать демократические принципы, например, путем исключения людей из политического процесса.

Большинство людей не знают о методах геолокации, даже если они извлекают выгоду из их коммерческих приложений.

Геотаргетинг требует, чтобы кампании выбирали области для включения и области для исключения из своих политических пропагандистских усилий, что усугубляет риск полного исключения определенных групп из демократического процесса. Некоторые службы определяют «зоны высокой ценности», что приводит к тому, что некоторые задаются вопросом, как эти же службы относятся к «малоценным» областям.Другие подчеркивают важность того, что «организации имеют возможность создавать группы поддержки, чтобы их сообщения не доходили до определенной группы населения», поднимая вопросы о том, как геотаргетинг может быть использован для пресечения или исключения избирателей.

Методы, основанные на геолокации, уже используются противоречивыми способами. Женщины, посещающие клиники по абортам в нескольких американских городах (включая Нью-Йорк, Сент-Луис и Питтсбург), были таргетированны на рекламу с геозонами от активистов по борьбе с абортами. Также были задокументированы сообщения о юридических фирмах, рассылающих объявления пациентам в отделения неотложной помощи. Подобная тактика геотаргетинга может быть использована для достижения этически сомнительных целей и подвергается очень незначительному надзору.


  1. Allison Schiff, ‘2017 Marketer’s Guide To Location Data’, AdExchanger, 8 May 2017, https://adexchanger.com/mobile/2017-marketers-guide
  2. ‘Location Tracking and the Trouble With “Opting In”’, Ad Age, accessed 6 June 2018, https://adage.com/article/digital/mobile-location-troubleopting/306121/.
  3. Andrew Blankstein, ‘The Weather Company app sued over claims it sold location data’, 4 January 2019, https://www.nbcnews.com/tech/tech-news/weather-channel-sued-over-claims-it-sold-location-data-its-n954706. Original source, www.theweathercompany.com/newsroom/2014/08/19/weather-channel-partners-jumptap-national-election-advertising
  4. Andrew Gwynne, ‘Theresa May Called a Snap Election, but We in Labour Had Snapchat. No Contest | Andrew Gwynne’, The Guardian, 15 June 2017, sec. Opinion, https://www.theguardian.com/commentisfree/2017/jun/15/theresa-may-snap-election-labour-snapchat-campaigning.
  5. ‘2018 Midterms: Facebook, Snapchat, Lyft Turn out with Vote Initiatives’, usatoday, accessed 27 February 2019, http://www.usatoday.com/story/news/politics/elections/2018/10/20/tech-companies-social-media-voterinitiatives/1592854002/.
  6. ‘DSPolitical International’, DSPolitical, accessed 27 February 2019, https://www.dspolitical.com/worldwide/.
  7. ‘Liberal Democrats Are the First Party to Use IP Geolocation’, Digital Element (blog), 28 April 2015, https://www.digitalelement.com/liberal-democratsare-the-first-party-to-use-ip-geolocation-to-engage-voters-ahead-of-generalelection-2/.
  8. Kashmir Hill, ‘How a Senator Used Facebook Ads to Influence Employees in a Single D.C. Building’, Splinter, accessed 27 February 2019, https://splinternews.com/how-a-senator-used-facebook-ads-to-influenceemployees-1793856310.
  9. ‘El Toro LLC Contracted in David Granger’s Campaign for Guyana Presidency’, Louisville Business First, accessed 27 February 2019, https://www.bizjournals.com/louisville/blog/2015/06/louisville-startup-helps-client-win-guyana.html
  10. ‘Political Digital Advertising: Digitally Advertise with Political IP Targeting’, El Toro (blog), accessed 27 February 2019, https://www.eltoro.com/political-digital-advertising/
  11. ‘Liegey Muller Pons’, Liegey Muller Pons, accessed 27 February 2019, https://www.liegeymullerpons.fr/en
  12. ‘The 2017 Presidential Election: The Arrival of Targeted Political Speech in French Politics’, accessed 27 February 2019, https://ourdataourselves.tacticaltech.org/media/ttc-influence-industry-france.pdf
  13. Courtney Wilson, ‘French Presidential Campaign Rolls to Victory Using Geospatial AI’, accessed 27 February 2019, https://blog.cloudfactory.com/french-presidential-campaign-geospatial-ai
  14. RickRedding, ‘Louisville’s El Toro Helps Opposition Win in Guyana Election’, Louisville KY, 16 June 2015, http://louisvilleky.com/louisvilles-el-toro-helpsopposition-win-in-guyana-election/
  15. ‘Partner Spotlight: Q&A with Factual’, The Trade Desk, 16 June 2016, https://www.thetradedesk.com/blog/partner-spotlight-q-a-with-factual.
  16. ‘Anti-Choice Groups Use Smartphone Surveillance to Target “AbortionMinded Women” During Clinic Visits’, Rewire.News, accessed 27 February 2019, https://rewire.news/article/2016/05/25/anti-choice-groupsdeploy-smartphone-surveillance-target-abortion-minded-women-clinicvisits/
  17. ‘Digital Ambulance Chasers? Law Firms Send Ads To Patients’ Phones Inside ERs’, NPR.org, 25 May 2018, https://www.npr.org/sections/healthshots/2018/05/25/613127311/digital-ambulance-chasers-law-firmssend-ads-to-patients-phones-inside-ers