Досье избирателей: политическая информация о вас

Что такое досье избирателей?

Досье избирателей - это профили отдельных лиц, собранные в базах данных, для использования в целях политических кампаний. В упрощённой форме досье избирателей выглядят как список людей, которые потенциально могут голосовать на конкретных выборах. Эти сведения также можно совмещать с более подробной информацией, такой как партийная принадлежность или история регистраций. В то время как досье избирателей отличаются в зависимости от разработчика - администраторы избирательных органов, коммерческие организации или же политические партии - они часто содержат публично доступную информацию с большим количеством деталей, полученных из «третьих» источников и опросов.

В то время как правительства используют досье избирателей для управления процессом выборов, политические партии - часто при помощи консультантов по цифровым технологиям или продавцов данных - применяют эту информацию при разработке стратегий кампании. Досье избирателей обеспечивают хорошую основу для определения поддержки своих кандидатов или причин, также как для идентификации приверженцев и ориентирования на ещё не определившихся избирателей, среди прочего с целью их конверсии. Контактная информация также играет решающую роль в агитационных сообщениях, так как её можно использовать в инициатива, направленных на получение голосов, при поиске волонтёров и пожертвований, а также информировании и мобилизации приверженцев.

Ценность досье избирателей как актива значительно возросла для кампаний благодаря развитию методов сбора, анализа и использования большого количества конфиденциальной информации. За последние несколько десятилетий досье избирателей выиграли от рынка персональных данных и расширились более последовательными источниками данных, чем только основная информация, взятая из избирательных списков. Эти дополнительные сведения помогают кампаниям лучше понять демографическую структуру и избирательные привычки людей. Дополнительные данные также можно использовать во время создания подробных персонализированных профилей, полезных при прогнозировании и анализе. Они включают в себя последние явки избирателя и партийную принадлежность - для определения общего настроя, - и даже использование релевантных финансовых сведений, таких как кредитные отчёты, потребительские данные и другие социо-экономические показатели1. Дополнительная информация также помогает политическим кампаниям приспосабливать сообщения к индивидуальным интересам избирателей.

image-1-voter-files

**_Это изображение с GitHub содержит данные из реестра избирателей США._**
_Источник: https://github.com/pablobarbera/voter-files/blob/master/README.md, 11 марта 2019 года._

Чтобы продемонстрировать глубину данных, предлагаемую продавцами избирательских досье, американская фирма HaystaqDNA составила список политических «проблем», которые, как они утверждают, можно решить благодаря этим сведениям. Среди них актуальные политические вопросы на подобии одобрения политики президента и отношение к иммиграционной политике, поддержка групп активистов и движений, таких как Black Lives Matter или Momentum, а также потребительские привычки, например использование приложения для попутчиков2. Рамки предпочтений избирателей, очерчены компанией HaystaqDNA, не только показывают, как на сегодняшний день пытаются оценить тонкости настроя электората, но и олицетворяют изменения в структуре таких досье: теперь их разрабатывают не только политические партии, но и продавцы данных и консультанты по цифровым технологиям; многие из них специализируются на политической информации. Например, компания NationBuilder, которая занимается продажами данных, предлагает бесплатные досье 190 млн избирателей США, в т.ч. их телефонные номера, адреса, избирательную историю и иногда адреса электронной почты, полученные в правительственных избирательных офисах за значительные суммы, ещё до того как стать упорядоченными и расширенными.

По их словам, такая доработка позволяет презентовать комплексную избирательную историю, которая отслеживает участие лица в "выборах любого типа... от выборов в футбольном клубе до парламентских"3.

image-2-voter-files

**_Изображение с веб-сайта фирмы Haystaq DNA с примерами данных избирателей, которые они предлагают._**
_Источник: https://haystaqdna.com/politicalhq/, 19 февраля 2019 года._

Откуда они получают данные?

Партии могут составлять досье на основании четырёх источников: реестры избирателей, опросы и исследования, реестры партий, публичные данные, доступные онлайн, или коммерческие данные компаний.

↘ Реестры избирателей: Эти сведения можно почерпнуть из избирательных реестров голосующих лиц, которые хранятся в местных избирательных округах. Например, в Великобритании местные регистрационные службы ведут два реестра. Сотрудники избирательных органов, политические партии, кандидаты и избирательные лица имеют доступ к этим данным в "целях проведении избирательной кампании"4. Перед выборами или референдумами реестры отправляют центрам кампаний для дальнейшей рассылки агитационных материалов5. Открытый реестр, от которого граждане могут отказаться, может приобрести любое физическое лицо, кампания или организация по любой причине6. Подобные сведения доступны в многих странах, отличаясь в зависимости от национальных законов о защите данных.

↘ Опросы и исследования: эти данные собирают благодаря методам наблюдения: от простых онлайн опросов до применения политического софта к методам на основе использования рабочей силы, таких как банковское обслуживание по телефону или поквартирная агитация. Все чаще избиратели, с которыми связываются по телефону, полагаются на такие технологии, как автодозвон и др. Волонтёры обычно придерживаются сценария и расспрашивают людей об их отношении к политическим партиям, или, во времена референдума, об их мнении касательно вынесенного на голосование вопроса, как например легализация марихуаны. Затем их ответы записываются, часто при помощи приложений-опросников. Также могут вноситься и другие показатели, такие как "убеждаемость", выведенные на основе взаимодействия.

↘ Продавцы данных: Продавцы данных собирают сведения об избирателях и создают профили при помощи разных средств, в т.ч. баз данных избирателей, упомянутых ранее, исследований и коммерческой информация. Эти компании часто предлагают политическим партиям и другие услуги, такие как предоставление программного обеспечения для управления базами данных, которые называют системами управления отношениями с клиентами (customer relationship management systems - CRM). Кроме упорядочения публичных сведений для использования в кампаниях, NationBuilder может гарантировать, что база содержит актуальные данные и может быть расширена основной информацией о финансах, хобби, интересах и пр7. Другой поставщик услуг, L2, предлагает, кроме основных, сведения о профессии, вероятный родной язык и взгляды на острые политические вопросы в США, такие как однополые браки и контроль за оружием8.

↘ Членство в политических партиях: Во многих странах политические партии ведут реестры своих членов. Кроме контактной информации, эти хроники содержат длительность членства лица в партии, записи голосов за партийного лидера, историю волонтёрств и взносов. Партии могут использовать разнообразные технологические инструменты, чтобы поощрить членов для достижения некой цели - дальнейшего сбора информации о них, в т.ч. посредством приложений или опросов в социальных сетях. В некоторых странах, как например в Кении, эти сведения необходимо передавать правительству9, тогда как в других (Великобритания), желает ли парти опубликовать данные или полученную статистику или же нет, оставлено на ее усмотрение10.

image-3-voter-files

**_Снимок экрана с веб-сайта компании L2, которая предлагает приложения к файлам избиратели, вроде стиля жизни и взглядов на политические вопросы._**
_Источник: https://www.l2political.com/products/data/voter-file-enhancements/,11 марта 2019 года._

Немного примеров

Чили: избирательные реестры в Чили являются общедоступными онлайн в формате PDF-документов с тех пор, как местные избирательные службы заявили о необходимости такой публичности. База данных содержит информацию обо всех чилийцах возрастом от 17 лет. Кроме стандартных списков избирателей, эти сведения включают в себя имена, уникальные избирательные номера, пол и адреса. В то время как законодательством воспрещается коммерческое использование такой базы данных, существует ряд других ограничений. Беспокойство частного сектора возросло в ответ на обнародование этой информации в связи с её недостаточной защитой, а также осознания того факта, как легко её можно воспроизвести11. Кроме того, чилийский закон о неразглашении конфиденциальной информации не всегда действовал в других сферах. Любая политическая агитационная группа может использовать эти сведения как основание для формирования собственных досье избирателей12.

Кения: Составлять досье политическим партиям помогают различные источники. В 2017 г. Независимая комиссия по вопросам выборов и границ в Кении (Independent Electoral and Boundaries Commission - IEBC) провела массовую регистрацию избирателей13. От участников требовалось предоставить их внутренние паспорта, отпечатки пальцев и сфотографироваться в местном избирательном участке. Позже эти записи опубликовали, по обыкновению, в печатном виде и разместили в центрах избирательных округов. Если бы кандидат захотел заполучить эти данные раньше, он должен был бы заплатить. Такой вариант пригодился, когда публикация задержалась на несколько месяцев, а когда наконец состоялась, то в записях было найдено достаточно много ошибок14.

Канада: Политические партии Канады не подпадают под действие законов о неразглашении конфиденциальной информации. Таким образом, каждая политическая партия владеет досье избирателей без необходимости придерживаться законов, регулирующих сбор сведений предприятиями15. Благодаря расширению этих источников данных и развитию аналитики партии разделяют избирателей на приверженцев, оппонентов, и тех, кто еще не определился. Например, Консервативная партия Канады использовала эти сведения при разработке шкалы от -15 до +15, чтобы вычислить количество лиц, которые их поддерживают, тогда как Либеральная партия имеет рейтинговую систему с уровнями от 1 (приверженцы) до 10 (вражески настроенные)16. В таких дерегулированных условиях практически отсутствует прозрачность касательно того, какая именно информация хранится в подобных базах данных или какие именно модели используются при окончательной оценке степени поддержки.

image-4-voter-files

**_Рисунок шкалы консервативной партии, которую применяют для измерения уровня поддержки избирателей от полной поддержки (15), к оппозиции (-15)._**
_Источник: https://ourdataourselves.tacticaltech.org/media/ttc-influence-industry-canada.pdf, 7 марта 2019 года._

Великобритания: Каждая партия в Великобритании хранит свои собственные досье избирателей, которые таким образом значительно отличаются в зависимости от ресурсов и технической экспертизы самой партии. Лейбористская партия владеет штатным программным обеспечением, именуемое Contact Creator, и содержит данные о предпочтениях, интересах, «избирательском поведении» и социо-экономическую информацию17. Contact Creator принимает все сведения, собранные по телефону, электронной почте или благодаря поквартирной агитации. База данных либерал-демократов, Connect, была разработана компанией NGP VAN - тем самым поставщиком программного обеспечения для обслуживания данных, которая сотрудничала с Демократической партией США. Оказалось, что кандидаты и партии с меньшими ресурсами самостоятельно разрабатывают и содержат упрощённые электронные таблицы Excel в целях размещения информации о приверженцах18.

image-5-voter-files

**_Снимок экрана базы данных избирателей Лейбористской партии Великобритании в которой есть функция добавления данных отдельных избирателей._**
_Источник: Лейбористська партія. ‘[Contact Creator, The Essentials](https://secure.scottishlabour.org.uk/page/-/%282%29%20Images%202018/Contact%20Creator%20The%20Essentials%202.1.pdf)’, 11 марта 2019 года._

Как узнать, является ли информация обо мне частью досье?

Достаточно трудно определить, каким образом сведения о нас задокументированы различными лицами и предприятиями, которые хранят, расширяют и распространяют подобные досье. Партии редко обязаны публиковать какую-либо информацию касательно своих активов данных. Тем не менее, существует несколько источников, на которые можно сослаться если вы желаете проверить, как именно представлены ваши данные. Первый источник - общий реестр избирателей. Каждая страна имеет отличительные требования к избирательным реестрам, но те, что находятся в публичном доступе, как в Кении и Чили, позволяют легко проверить, какая именно информация общедоступна. Равным образом Великобритания и США сделали основные сведения о любом избирателе публичными. Более глубокий взгляд на сообщения политических организаций может также указать на то, какие именно персональные данные было собрано. Среди них почта, электронные письма, а также визиты агитаторов, телефонные звонки или автодозвон политическими организациями.

Соображения:

↘ Досье избирателей позволяют политическим партиям лучше понимать, как именно следует использовать их ограниченные ресурсы, ведь базы данных избирателей помогают выяснить, какие сообщения каким людям стоит отправлять, в зависимости от их поддержки, пребывания в оппозиции или неопределённом отношении к партии.

↘ Более подробные базы данных могут помочь политическим организаторам обеспечить избирателей информацией, более близкой к их особенным интересам, таких как образования, экология или благополучие.

↘ Такие досье позволяют партиям оценивать уровень разнообразия состава членов и сосредоточить усилия на любых сферах, где недостаёт их представления о них.

↘ Они также могут помочь политическим партиям лучше понимать своих членов, чтобы разработать политические позиции, на основе интересов местных жителей.

↘ Когда базы данных избирателей национального уровня доступны всем партиям, это создаёт справедливое «поле для игры»; однако политические партии, которые имеют больше средств, ресурсов и лучшую техническую экспертизу, способны расширить основную информацию более сложными аналитическими сведениями, что наделяет их конкретными преимуществами

↘ Поддержка баз данных обновлёнными обходится дорого и забирает время. Именно поэтому они могут содержать ошибки и устаревшую информацию, как это произошло в случае с избирательными реестрами в Кении19. В Великобритании Лейбористская и Консервативная партии имели проблемы со своими базами данных: от постоянных сбоев до аварий20.

↘ Известны несколько случаев утечки данных из досье (или их получение путём использования незаконных методов), что отрицательно сказывается на конфиденциальности информации избирателей.

↘ Базы данных - это актив, который сильно разнится в зависимости от политической партии. Это может привести к «нечестной игре», что негативно повлияет на расстановку сил и демократичность систем.


  1. ‘Political HQ’, HaystaqDNA, доступ 19 февраля 2019, https://haystaqdna.com/politicalhq/.
  2. ‘Political HQ’, HaystaqDNA.
  3. NationBuilder, ‘Voter Data and the NationBuilder National Voter File’, доступ 8 марта 2019, https://nationbuilder.com/voter_data_information.
  4. Electoral Commission, ‘What Is the Electoral Register?’, доступ 8 марта 2019, https://www.electoralcommission.org.uk/faq/voting-and-registration/what-is-the-electoral-register.
  5. Coventry City Council, ‘The Electoral Register and the Open Register | Registering to Vote’, доступ 8 марта 2019, http://www.coventry.gov.uk/ info/8/elections_and_voting/765/registering_to_vote/7.
  6. Coventry City Council, ‘The Electoral Register and the Open Register | Registering to Vote’.
  7. NationBuilder, ‘Voter Data and the NationBuilder National Voter File’.
  8. L2, ‘Data: Voter File Enhancements’, доступ 8 марта 2019, https://www.l2political.com/products/data/voter-fileenhancements/.
  9. Grace Mutung’u, ‘Kenya: Data and Digital Election Campaigning’, Tactical Tech, 2018, доступ 8 марта 2019, https://ourdataourselves.tacticaltech. org/posts/overview-kenya/.
  10. Noel Dempsey, ‘Membership of UK Political Parties’, UK Parliament, 2018, Numbre SN05125, доступ 8 марта 2019, https://researchbriefings.parliament.uk/ResearchBriefing/Summary/ SN05125.
  11. Privacy International, ‘State of Privacy Chile’, Privacy International, January 2019, доступ 11 марта 2019, https://privacyinternational.org/state-privacy/28/state-privacy-chile.
  12. Raquel Rennó, ‘Chile: Voter Rolls and Geo-Targeting’, Tactical Tech, 2018, доступ 8 марта 2019, https://ourdataourselves.tacticaltech.org/posts/ overview-chile/.
  13. Grace Mutung’u, ‘Kenya: Data and Digital Election Campaigning’.
  14. Grace Mutung’u, ‘Kenya: Data and Digital Election Campaigning’.
  15. Colin Bennett and Robin Bayley, ‘Data Analytics in Canadian Elections’, Tactical Tech, 2018, доступ 8 марта 2019, https://ourdataourselves. tacticaltech.org/posts/overview-canada/.
  16. Colin Bennett and Robin Bayley, ‘Data Analytics in Canadian Elections’.
  17. The Labour Party, ‘Tools for Activists’, доступ 8 марта 2019, https://labour.org.uk/members/activist-area/tools-foractivists/.
  18. Nick Anstead, ‘Data-Driven Campaigning in the 2015 United Kingdom General Election’, The International Journal of Press/Politics, vol. 22, no. 3, July 2017, pp. 294–313, doi:10.1177/1940161217706163.
  19. Grace Mutung’u, ‘Kenya: Data and Digital Election Campaigning’. Mark Pack, ‘More Doubts Raised over Conservative Merlin Campaign Database’, Mark Pack (blog), 5 April 2010, доступ 11 марта 2019, https://www.markpack.org.uk/9471/merlin-database-conservative-party/.